Контакты
75-70-55 (Калининград) office@rhat.ru
закажите увеличение продаж сайта
Вы можете отправить заказ или задать свой вопрос, заполнив форму.
закажите продвижение сайта

Ценообразование в SEO – почему так сложно, и какие варианты есть

Практически все наши клиенты сталкиваются с тем, что разброс цен на продвижение сайтов по рынку очень велик. При одинаковых условиях и требованиях подрядчики устанавливают цены по-разному. Какие основные варианты ценообразования используются на рынке seo-услуг, и какой вариант предлагаем мы, рассматривается в этой статье.

SEO – это очень непредсказуемая услуга. Сильная зависимость от переменчивых требований поисковика подвергает рискам всю проведенную работу, поэтому гарантии в этой области крайне щепетильная тема. Еще больше сложностей вносят индивидуальные особенности сайта клиента, его исходные позиции, уровень конкуренции, наличие сложных ошибок, банов и т.д.

Для того что бы удерживать посещаемость сайта клиента на высоком уровне, SEO-специалист всегда должен быть готов к изменениям стратегии работы и включать, так называемые «подстраховачные» инструменты. Поэтому, при формировании ежемесячного бюджета на продвижение и поддержку результатов, мы обязательно учитываем такие затраты. Только при таких условиях, мы можем обещать клиенту эффективность работы его сайта. В статье о поисковом продвижении сайта, расписан весь процесс работы с сайтом клиента и варианты расчета стоимости, которые применяются в нашем агентстве.

Итак, на рынке SEO-услуг есть стандартные схемы ценообразования, которые наиболее часто используют подрядчики. Ниже в статье мы расписываем плюсы и минусы каждого подхода, на наш взгляд.

Оплата за позиции – продвижение по списку запросов

Сайт продвигается по согласованному списку запросов, на позиции ТОП10 или ТОП5 поисковой выдачи.

Несомненным преимуществом такой схемы является очевидность результатов. Клиент четко видит, на что уходит ежемесячный платеж. Еще пару лет назад такая схема подходила для большинства клиентов и агентств. Сегодня рынок изменился, выросла конкуренция, пользователи стали искать товары и услуги иначе, поисковики изменили алгоритмы.

Среди явных минусов такого подхода можно выделить:

  1. Персонифицированная поисковая выдача. Результаты поиска сейчас отличаются для каждого уникального пользователя, поэтому отследить точную позиции сайта бывает не просто. Особенно на высококонкурентных рынках.
  2. «Пустые запросы». Согласовывая список запросов, клиент и агентство ориентируются на частотность запросов, предоставленную разными сервисами. Эта статистика не всегда отражает реальное состояние рынка, часто в процессе работы необходимо переработать весь список, а это влечет за собой дополнительные согласования и сложности.
  3. Уменьшение охвата аудитории. Чаще всего в список запросов попадают только высокочастотные запросы, и не учитывается масса низкочастотных запросов, которые приводят целевой низкочастотный трафик.
  4. Увеличение стоимости трафика. Бюджеты, затрачиваемые на удержание запросов в ТОПе, не всегда оправданы. SEO-специалист должен иметь возможность оперативно выбирать запросы, которые по его мнению будут более эффективны.
  5. Нет работы над конверсией. Подрядчик не заинтересован в улучшении сайта своего клиента. Работа сконцентрована только на удержании сайта в ТОПе.

Оплата за трафик из поиска – и не важно какой

Как и в случае с контекстной рекламой, заказчик оплачивает конкретный переход на сайт из поиска.

Это наиболее желательная, на первый взгляд, для клиента схема. Но при детальном рассмотрении в ней есть существенные недостатки:

  1. «Пустой трафик». Клиент изначально не имеет способа контроля за трафиком, т.е. он не знает какой посетитель пришел на сайт. Такой подход, отличное поле деятельности для недобросовестных агентств. Переходы на сайт могут «накликиваться», а даже если они действительно идут из поиска, никто не следит за эффективностью запросов, по которым этот трафик идет.
  2. Возможность бана, за накрутку поведенческих факторов. Поисковая система умеет отличать целевой трафик от накрученного, реального посетителя сайта от бота. За использование систем накрутки, поисковик может забанить сайт.
  3. Отсутствие системы контроля. Даже если клиент обратился к добросовестному подрядчику, то системы контроля за трафиком все равно нет. Поисковые системы все больше скрывают информацию о том, по каким конкретным запросам был переход на сайт из поиска. Поэтому разобраться в качестве приведенного трафика, практически не возможно.

Оплата за лиды – конкретные обращения в компанию с сайта

Клиент оплачивает каждую заявку или звонок с сайта.

Оплата по факту обращения подразумевает высокий уровень открытости отношений клиента и подрядчика. В случае партнерский взаимоотношений, подобный подход является идеальным решением, но в реалиях рынка этого добиться сложно.

  1. Стоимость работ по такой схеме для клиента будет в разы дороже абонентской месячной платы. Подрядчик берет на себя все риски и значит стоимость этих рисков будет заложена в стоимость лида.
  2. - Другой вариант, когда подрядчик берет на себя все затраты связанные с продвижением и получает от клиента % от продаж. В этом случае схема продаж и обработки лида должна быть открыта для обеих сторон.
  3. Строгий контроль за обработкой лида на стороне клиента. Каждый приведенный лид будет стоить клиенту или подрядчику не дешево, поэтому проверка работы менеджеров принимающих обращения будет неустанной.
  4. – В любом случае такой подход подразумевает, что один лид с сайта будет стоить клиенту в разы больше рыночной стоимости при стандартных схемах продвижения.

Оплата за выполненную работу (открытый бюджет)

Оплата по затраченным часам сотрудников или за конкретные выполненные работы по сайту.

Исполнитель в этом случае заинтересован выполнять все работы в поставленные сроки и максимально качественно, т.к. вся работа будет проверяться. Также важным плюсом в этом случае будет активное участие заказчика в проработке и согласовании плана работ с сайтом. Среди сложностей в этом подходе:

  1. Заказчик должен обладать достаточными знаниями в области SEO, что далеко не всегда представляется возможным.
  2. Исполнитель не несет ответственности за результаты продвижения сайта.
  3. Исполнитель строго связан обязательствами и не имеет возможности оперативно принимать решения, которые часто бывают нужны при продвижении сайта.
  4. – Если в работы включены так же и консультации SEO-аналитика, то сроки на принятие решений относительно сайта увеличиваются дополнительно.