Аудит сайта
Прежде чем выводить на рынок товар/услугу, руководство компании проводит анализ спроса и предложения на рынке. Анализируется количество потенциальных клиентов и их потребности, изучаются возможности и слабости конкурентов, оценивается конкурентоспособность самого товара. Тоже самое, происходит и в интернете. Прежде чем запустить разработку сайта, интернет-маркетологи проводят анализ спроса на информацию о продвигаемых товарах/услугах, анализируют конкурентные сайты, оценивают эффективность будущего ресурса и его рентабельность. И уже потом руководство принимает решение, стоит ли выходить на этот рынок. Так же результаты анализа, позволяют выбрать правильную стратегию продвижения и раскрутки сайта.
Аудит сайта подразделяется на «Поисковый анализ» и «Анализ рынка». Анализ можно проводить и для уже существующих сайтов, такой отчёт покажет его слабые стороны и подскажет направления его развития. Аналитические отчеты помогут изучить «продающие свойства» сайта и его эффективность, оценить потребности и поведение целевой аудитории. С их помощью разрабатываются стратегии эффективного продвижения бизнеса в Интернете.
После того, как компания успешно вышла на рынок, руководство продолжает анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации. Результаты анализа определяют направления развития, указывают на слабые и сильные стороны компании. И точно так же, необходимо продолжать оценивать работу интернет-ресурса. Работа по аудиту результатов интернет-продвижения заключается в «Анализе посещаемости и корректировке продвижения».
Поисковый анализ
«Поисковый аудит сайта» (SEO анализ) – это исследование, технических характеристик сайта на предмет соответствия требованиям поисковых систем. Информация, представленная на сайте, должна корректно попадать в поисковую выдачу.
На этом этапе выявляются ошибки в текстах и коде страниц, которые мешают сайту выйти в ТОПовые позиции в результатах поиска, индексация страниц, их заголовки и т.д. просматриваются и оцениваются все внешние ссылки сайта. Поисковый аудит, это первый этап «поисковой оптимизации» сайта.
Так же к поисковому анализу, относится так называемый «Аудит юзабилити сайта» – это исследование, оценивающее удобство пользования вашим сайтом (usability в переводе с английского – «удобство использования»).
Аудит выявляет недостатки сайта мешающие посетителю стать покупателем. Удобство использования сервисов сайта, устройство разделов и навигационного меню. Привлекает ли информация главной страницы, посетителей к наиболее важным разделам и многое другое.
Удобство пользования сайтом, это один из «Поведенческих факторов», которые в последнее время всё более активно используются поисковыми системами для ранжирования сайтов. Сейчас поисковики, для улучшения качества выборки, обращают внимание не только на техническое соответствие сайта, но и отслеживают поведение пользователей на сайте. Эти факторы необходимо учитывать при раскрутке сайте.
Анализ рынка
Показывает реальное положение сайта на уровне с другими, а так же открывает возможности его развития, указывая наиболее приоритетные направления. Анализ спроса на информацию и уровня конкуренции, в совокупности с техническим анализом, позволяет определить слабые места сайта, и составить список рекомендаций по их устранению.
Анализ спроса/сбор запросов. В интернете существуют различные инструменты, которые показывают, что и как именно ищут пользователи. Поисковые системы просто запоминают слова и словоформы, которые пользователи вводят в строке поисковой системы, когда ищут интересующую их информацию, а так же количество таких запросов за определённый период. Это и позволяет определить уровень спроса, и оценить эффективность выхода на этот рынок.
Позиции сайта и посещаемость. Если анализ рынка делается для уже существующего сайта, то необходимо провести анализ позиций. Который покажет, на каких местах поисковой выдачи по ключевым запросам находится сайт. Если позиции низкие, то пользователи просто не находят сайт, а значит потенциальная аудитория сайта не охватывается полностью.
Специальные технологии и ПО, помогут детально определить аудиторию сайта. Счётчики посещаемости покажут, кто, когда и откуда пришёл на сайт. Эта информация покажет, какие направления на сайте представлены слабовато, на что следует сделать упор.
Конкурентный анализ. Покажет, какие позиции в поисковой системе занимают конкурентные сайты. Укажет на их сильные и слабые стороны, а так же технологию по которой продвигаются сайты конкурентов. Этот анализ поможет определить конкурентные преимущества своего сайта, и наоборот, его слабые стороны.
Анализ посещаемости и корректировка результатов продвижения
Основа эффективной работы интернет-ресурса, это аккумуляция на сайте целевой аудитории. Но высокий трафик не всегда помогает реально увеличить продажи сайта. После того, как сайт поднялся в ТОПовые позиции и обеспечил себе приток постоянной аудитории, необходимо работать с этой аудиторией - отсеивать лишнюю и стимулировать к покупкам потенциально заинтересованную.
Показателем эффективности работы сайта, является конверсия – отношение покупателей к посетителям сайта. Необхоимо постоянно отслеживать конверсию. Для того что бы это делать, в интернете существуют различные сервисы статистики, которые позволяют не только оценить количество посещений сайта, но и отследить действия пользователей на сайте. Подобный анализ всегда сугубо индивидуален, используемые инструменты отслеживания статистики так же могут быть выбраны разные. Но этот этап анализа наиболее Важный во всём процессе работы в интернете – он во-первых позволяет исправить ошибки, которые ранее нельзя было выявить, а во-вторых определить новые перспективные направления развития.
Внутренний аудит - Определение логики поведения пользователя на сайте. Можно оценить с каких запросов приходят пользователи и куда они идут дальше. Вы можете оценить, насколько доступен в использовании сайт - получает ли пользователь именно ту информацию, которую он ищет и не требует ли это выполнения лишних действий. Можно увидеть, что чаще всего пользователи пытаются найти на сайте и многое другое. Сервисы статистики имеют различные функции позволяющие определять эффективность работы текущего сайта. Они считывают посещаемость и запоминают эти данные, далее остается только правильно воспользоваться этими данными и вовремя внести изменения.
Внешний аудит – Вид сайта в поисковой выдаче. Оценка продвигаемых запросов, выбор из них наиболее эффективных и акцентирование продвижения на них. Работа над внешним видом сайта в строках выдачи, анализ посадочных страниц для этих запросов. Подключение контекстной рекламы по отстающим или новым запросам и т.д.