Контакты
75-70-55 (Калининград) office@rhat.ru
закажите увеличение продаж сайта
Вы можете отправить заказ или задать свой вопрос, заполнив форму.
закажите продвижение сайта

Анализ рынка стоматологических услуг в Калининграде 2012 год

Сегодня в Калининграде насчитывается более 100 стоматологических клиник, еще порядка сотни работают в Калининградской области и все новые стоматологические кабинеты, открываются каждый год. Конкуренция на рынке заставляет клиники искать новые способы привлечения клиентов, и в этом поиске многие выходят в интернет. Ведь все давно понимают, что интернет, это один из наиболее эффективных инструментов привлечения новых клиентов. Потенциальный клиент приходит в интернет, имея уже сформулированный спрос, и ищет информацию через поисковую систему. Существуют сервисы, которые помогают отследить, как именно он ищет эту информацию.

Ниже приведён список наиболее популярных запросов, по данным сервисов Яндекс, которые вводят Калининградские пользователи в строки поисковой системы, когда ищут информацию о Стоматологических услугах. Яндекс занимает 52% от всех поисковых систем, соответственно общее количество запросов по всем поисковым системам будет выше.

Ключевой запрос Количество запросов в месяц
брекеты 450
виниры 75
запись к стоматологу 52
зубной протез 208
зуботехническая лаборатория 84
имплантация зубов 154
исправление прикуса 56
коронка 334
лечение зубов 276
лечение кариеса 23
металлокерамика 81
ортопедическая стоматология 67
отбеливание зубов 247
реставрация зубов 42
сделать зуб 59
снимок зуба 40
стоматологическая клиника 853
стоматология 3555
стоматология в Калининграде 1043
чистка зубов 116
Итого 7815

Эти данные дают понимание структуры спроса на отдельные услуги и всю тематику в целом. Всего Калининградские пользователи вводили в строки поиска более 7 000 запросов, по тематике за последний месяц. Т.е. получается, что в среднем 230 человек в сутки, потенциально заинтересованы в услугах стоматологии. Некоторая часть пользователей, конечно, ищет общую информацию по таким запросам, например как «Вениры» или «Брекеты», но тем не менее и ее упускать не стоит. Найдя исчерпывающий ответ на свой вопрос, пользователь, останется довольным после посещения сайта и в следующий раз, когда он будет выбирать, клинику через интернет, он вспомнит этот сайт в положительном ключе.

Просматривая первые две страницы поисковой выдачи можно увидеть, что практически все ТОПовые позиции заняты сайтами Калининградских клиник и электронными каталогами компаний. У пользователя появляется реальный выбор, из более чем 20 сайтов. Любые медицинские услуги, требуют основательного подхода к выбору специалиста. Обычно мы обращаемся в клинику, в квалифицированности специалистов которой, мы не сомневаемся, и выбираем ее – «по совету знакомых» или по сложившемуся о ней мнению в городе.

Что же делать молодому сайту клиники, который хочет обойти конкурентов в интернете?

Просматривая первую десятку сайтов поисковой выдачи, по основным запросам «стоматология» и «стоматология Калининград» можно отметить, что далеко не владельцы занимаются их активным продвижением. На первые места они попадают по наполненности сайта тематическими текстами и в основном из-за отсутствия, как таковой конкуренции. Под конкуренцией тут следует понимать именно активно продвигаемые ресурсы. Получается, что поисковая система просто выбирает из того, что есть. Но это не значит, что эти сайты будут оставаться на прежних высоких позициях, они их потеряют, как только появятся сайты, которые активно будут продвигаются в поисковой выдаче.

Поэтому если молодой сайт хочет обойти своих уже более зрелых конкурентов, ему достаточно грамотно оптимизировать сайт и начать его продвижение. Так же ему необходимо поработать над имиджем - если это сайт мало известной клиники. Это необходимо для создания доверия у пользователей, ведь продвижение в интернете, это не только создание и вывод сайта в ТОП выдачи. Конечная цель работы в интернете – это конкретное обращение. Калининградские информационно-новостные ресурсы предлагают массу возможностей, для того, что бы увеличить узнаваемость клиники.