Оптимизация текстов под поисковое продвижение / SEO-тексты
Сео-тексты – это та текстовая часть сайта, которая работает на поисковую систему, именно эти тексты должны содержать ключевые запросы. Оптимизация текстов под поисковую систему это достаточно объёмная работа, но производить ее не нужно часто. Seo-тексты готовятся на этапе оптимизации сайта и служат ему долгое время, проделывать эту работу заново нужно только в том случае, если сменяются цели продвижения сайта в интернете.
Работа по оптимизации текстов начинается с постановки целей продвижения сайта. В зависимости от целей определяются темы текстов и подбираются ключевые слова. Темы должны соответствовать тем направлениям деятельности организации, которые будут продвигаться в поисковых системах.
Существуют различные сервисы и базы «ключей», по которым можно определить, какие же ключевые слова следует использовать в нужном контексте. Они помогают выбирать наиболее популярные запросы – т.е. те слова и словоформы, которые чаще всего вводятся пользователями в поисковые строки. Обычно при продвижении сайта используются десятки ключевиков, которые будут посвящены одной теме. Как правило, это однотипные фразы – они повторяют разные варианты набора искомой темы разными пользователями. По-сути, это будет одно и тоже, но учитывать следует все возможные варианты.
Все ключевые запросы вместе, будут являться семантическим ядором сайта. Ключевики группируются по целям и темам, как это делать, определяется каждый раз индивидуально. Ключевые запросы содержащиеся в одной группе, будут содержаться на одной странице, они же определяют тематику текста страницы.
На этом этапе определяется структура сайта. Имея значения популярности каждого запроса, мы можем определить какие из получившихся страниц сайта будут более интересны пользователям, а значит мы можем выделить их в отдельный раздел или выделить на сайте, так что бы пользователь мог быстро найти эту тему. Проработка структуры сайта должна идти параллельно с составлением семантического ядра. На этом же этапе определяются посадочные страницы – это те страницы на которые будет переходить пользователь из поисковика или с контекстной рекламы. Поисковое продвижение, это и есть поднятие таких страниц в поисковой выдаче.
Из всех запросов выбираются наиболее популярные, именно на них будет делаться основной акцент в продвижении сайта. Самые популярные запросы нужно ставить в заголовки страниц и выводить на главную страницу сайта.
Главная страница всегда является вводной на сайт. Именно по ней пользователь определяет содержание всего сайта. Если он увидит в теме текста главной страницы искомые запросы, он с большей вероятностью останется на сайте и будет изучать его дальше. Тоже самое с заголовками внутренних страниц. Если пользователь пришёл из поиска на конкретную страницу, то он должен сразу увидеть искомые запросы, тогда он продолжит читать текст.
При написании самих текстов следует учесть, что включения ключевых запросов должны быть не более 10% на весь объём текста. Иначе поисковая система решит, что страница специально напичкана ключевиками, чтобы обмануть робота и может выкинуть сайт из выдачи. Ключевые запросы должны тематично включаться в текст, они должны подходить по контексту и иметь логичные переходы. Поисковая система хочет рекомендовать только «правильные» сайты, т.е. те которые в действительности подходят к запросу пользователя. Грамотно написанный сео-текст так же может работать и как продающий текст. Минимальный и достаточный объём текста – от 2000 до 4000 знаков.