Комплексное продвижение / Интернет маркетинг
Продвижение в интернете всегда имеет два направления – работа непосредственно с продвигаемым сайтом и работа с внешними ресурсами.
Подход к продвижению каждого сайта всегда индивидуален и технология продвижения будет зависеть от конкретных целей, поэтому первостепенно необходимо определиться с задачами, которые она должна решить. Определение задач, в свою очередь, будет исходить из целей работы организации, а так же уровня спроса на информацию о компании и/или ее товарах.
Обычно основными задачами рекламной кампании являются:
- Увеличение продаж – интернет как дополнительный канал реализации;
- Развитие компании требует постепенного выхода на новые рынки и укрепление уже существующих позиций;
- «Засветить» компанию или отдельный товар;
- Оперативно донести информацию до широкой аудитории;
- Имиджевые цели – использование современных технологий, переход на новый уровень сервиса.
Интернет-маркетолог готовит анализ рынка исходя из поставленных руководителем компании целей. Анализ покажет, какую информацию ищут пользователи и как они это делают, какие сайты они при этом посещают, как работают в этом направлении конкуренты и прочее. По данным анализа видно, какие из поставленных целей будут более эффективно достижимы на этом рынке. И уже потом совместно с руководителем компании, определяются цели работы в интернете. Но и эти цели не будут окончательными, развивающийся сайт будет изменять цели по мере своего развития, это совершенно правильный процесс роста компании. По мере работы в интернете компания может открыть для себя совершенно новые направления развития, оценка эффективности от продвижения в интернете, на первоначальном этапе бывает не охватывает всего потенциала.
Результаты анализа дадут понять, в каком направлении двигаться, на что нужно сделать акценты на первых этапах роста и как это сделать правильно. Отсюда же и определяются инструменты работы в интернете:
- Сайт компании – то основной инструмент работы в интернете. Это представительство компании в сети. Если рассматривать интернет, как новый рынок сбыта, то сайт станет офисом продаж компании на этом рынке. Это первоисточник информации о компании и ее товарах для потенциального покупателя. Поэтому сайт, как менеджер отдела продаж, должен эффективно презентовать компанию и ее товары. Подробнее о разработке сайтов;
- Поисковое продвижение (SEO) – это комплекс мероприятий, направленных на увеличение видимости сайта в результатах выдачи поисковых систем с целью привлечения большего количества посетителей. Подробнее о поисковом продвижении;
- Контекстная реклама - РРазновидность интернет-рекламы, где ее размещение осуществляется в соответствии контексту (содержанию) рекламной страницы и рекламного материала. Определяется это соответствие по принципу ключевых слов, по которому работают алгоритмы поисковых систем. Рекламным носителем может быть, как текстовое объявление, так и графический баннер. Подробнее о контекстной рекламе;
- Социальные сети – это колоссальная база интернет-пользователей. Ежедневно 42 миллиона Россиян заходят в Интернет, из них 24 миллиона пользуются социальными сервисами. Кроме того, социальные сети специально созданы для того, что бы объединять людей с общими интересами, предоставить им площадку для свободного общения и обмена информацией. Подробнее о продвижении в социальных сетях;
- Медийная реклама – это реклама с широким охватом аудитории, т.е. размещение рекламных материалов на ресурсах имеющих высокий целевой трафик. Подробнее о медийной рекламе
- PR в Интернете – или так называемая «скрытая реклама», когда посредством интернета, ненавязчиво доносится информация до целевой аудитории. Для этого используются тематические статьи, форумы, блоги и др. Подробнее о скрытом продвижении.
Очень важно не распыляться на множество направлений, а определить нужное русло и осваивать его. Некоторые из них являются базовыми, такие как наличие грамотно разработанного сайта и продвижение его в поисковых системах. Но для наиболее эффективной работы в интернете используют комплексные методы продвижения, когда инструменты объединяют по целям рекламной компании, например:
Скрытое продвижение /партизанский маркетинг в интернете…
- В случае, когда целью является увеличение продаж в минимальные сроки, мы обычно рекомендуем запустить контекстную рекламу на период вывода сайта. Контекстная реклама позволит быстро привлечь на сайт посетителей, а по мере продвижения сайта в естественной выдаче, контекстные объявления будут отключаться по тем запросам, которые уже попали в топ. Это так называемая схема замещения.
- Если основной целью рекламной компании, является имиджевая - увеличение узнаваемости бренда, яркий выход на рынок, или закрепление имени. То к продвижению, мы предлагаем присоединить медийную рекламу в интернете.
- Сложные продукты, которые мало знакомы аудитории, можно эффективно прорекламировать используя возможности тематических или информационных ресурсов. Размещая в интернете информирующие или обучающие статьи. Проведение консультаций и активное общение на форумах, так же поможет «просветить» аудиторию о всех тонкостях продукта.
- Ставшие особо популярными в последнее время «Социальные сети» предоставляют колоссальные возможности для продвижения бизнеса в интернете. Когда цель продвижения – прямые продажи или активное общение с аудиторией, то социальные сети не заменимый помощник. Так же продвижение в социальных сетях интересно высоким уровнем доверия аудитории. Группы и публичные страницы «вКонтакте» например, всегда показывают реальную активность и «живых» людей зарегистрированных в них.
Подобных методов продвижения может быть масса, точно так же как и целей рекламодателей. Только опыт работы и высокая квалификация специалистов по интернет-маркетингу поможет реализации поставленных целей.
Настройка рекламной кампании в интернете
После того, как мы определили, что и как мы будем рекламировать, необходимо настроить рекламную кампанию. Интернет это уникальный ресурс продвижения компании, в отличие от других рекламных носителей, интернет имеет возможности настройки размещения под заданную целевую аудиторию. Таргетинг – это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.
Особенно актуально использование этой возможности в медийной рекламе, когда реклама размещается на сайтах с высокой посещаемостью. В этом случае мы можем ограничить показы рекламы по времени суток, региону, полу и возрасту и тем самым «отсеить» лишнюю аудиторию.
Настройка сайта под рекламную кампанию
Так же очень важно подстроить сайт, под конкретную рекламную кампанию. Главная задача любого рекламного сообщения размещённого в интернете – это переход пользователя на сайт рекламодателя. Сайт в свою очередь должен ознакомить посетителя со своим предложением. Нельзя забывать, что интернет, это в первую очередь информационный ресурс и люди приходят на сайт компании, часто для того что бы самостоятельно ознакомиться с ее предложениями. Поэтому страница, на которую ведёт ссылка с внешнего рекламного блока, должна раскрывать это предложение в полной мере. При этом информация должна заинтересовать, а иногда и заинтриговать посетителя. Подача информации должна быть интересной и лёгкой.
Сроки рекламной кампании
Сроки рекламной кампании зависят от целей, которые устанавливаются руководством. Но так же и от самого товара, например если рекламируется дорогостоящий товар, то срок рекламной кампании должен быть достаточно долгим, для того что бы потенциальный клиент успел подумать и принять решение, в это время он будет неоднократно возвращаться на сайт и искать дополнительную информацию в сети. Конечно же, для каждой задачи существует минимальный срок, на который стоит размещать рекламу. Здесь ещё надо учитывать сезонность. Очень часто, для поддержания продаж имеет смысл размещать рекламу "не в сезон".
Стоимость рекламы в интернете
Стоимость рекламной кампании в интернете рассчитывается из реального спроса, или реального охвата – опять же исходим из целей. Таргетинг позволит наиболее эффективно распределить бюджеты. Существуют минимальные планки бюджета, ниже которых размещать рекламу не стоит, эти планки зависят от разных факторов в разных случаях.