Скрытое продвижение / Партизанский маркетинг в интернете
Интернет обладает уникальной особенностью – информативность. Люди приходя в интернет уже нацелены на то, что бы получить информацию, поэтому воздействовать на аудиторию через этот канал всегда эффективно. Существуют разные возможности информирования аудитории, но наиболее эффективными будут те, которые не навязывают информацию, а как бы намекают. Мнение, к которому человек приходит сам, является для него более ценным, и не важно, что к этому решению его «подтолкнули». Поэтому новые клиенты, которые ещё мало разбираются в предлагаемом товаре или услуге, скорее отдадут предпочтение тому продавцу, который предоставит больше информации.
Скрытое продвижение, pr в интернете или как его ещё называют – партизанский маркетинг, всегда выполняет одну задачу – распространение информации в сети таким образом, чтобы отношение к этой информации было более лояльным. Распространение информации может осуществляться на любых ресурсах имеющих массовую аудиторию объёдинённую общими интересами.
Работа с этими ресурсами будет зависеть от целей продвижения а методы достижения этих целей будут исходить из потребностей потенциальных клиентов. Люди постоянно чем-то озабочены и ищут ответы на свои вопросы в интернете, они хотят узнать мнение других людей, почитать рекомендации, получить дополнительную информацию, поэтому просто нужно аккуратно подсказать им вариант решения беспокоящих их вопросов.
Скрытое продвижение, это всегда консультация, ответ на вопрос пользователя, поэтому такая работа подразумевает высокий профессионализм в своей сфере. Чем более полный и однозначный ответ получит пользователь, тем больше доверия к этому мнению у него появится.
- Социальные сети, форумы, блоги и микроблоги – эти ресурсы объединяют людей ради личного общения, поэтому и подача информации должна быть не формальной, от лица конкретного человека или представителя организации. Тут важно заработать доверие, участники сообществ должны доверять рекомендациям, они должны быть полезными и профессиональными. Нужно сделать так, что бы люди поняли, что общаются с первоклассным специалистом и в следующий раз они уже захотят обратиться за частной консультацией. Поэтому аудиторию нельзя бросать. Если Вы уже начали работать, то нужно поддерживать активность постоянно. Пользователи знают, что Вас можно найти на этом ресурсе и будут ждать Вас там. Так же важно не ограничиваться только своей персоной, периодически следует выкладывать интересные материалы не только о своей организации – пользователи с удовольствием почитают рекомендованный Вами материал на отвлечённую тему. Комментируйте записи других участников, Вы должны стать «своим» в сообществе.
- Тематические и профессиональные ресурсы, региональные и крупные федеральные порталы – на этих ресурсах пользователи объединены общей темой. Сюда люди приходят почитать интересные статьи и последние новости. Подача информации на этих ресурсах всегда будет ограничена рамками редакционных требований. Такие ресурсы следует использовать для размещения информационных статей, каждый ресурс предлагает такую услугу, в основном услуга размещения статей будет платной. Рекламные статьи на сайтах обычно помечаются грифом «на правах рекламы»; «реклама»; или «pr». Конечно информация размещенная на правах рекламы, будет восприниматься с некоторым недоверием, но все зависит тот подачи самого материала. Интересный материал может увлечь читателя, кроме того выбирать стоит те ресурсы которые соответствуют тематике текста. Так же большинство редакций, за отдельную плату могут разместить материал без пометки «реклама», тогда он будет позиционироваться как редакционный. Тут Важно сразу не размещать прямых рекламных ссылок. Человек заинтересовавшись темой, будет комментировать статью, и Вам необходимо оперативно отреагировать на этот комментарий и возможно предложить свой товар/услугу.
- Фото- и видеохостинги – на эти ресурсы люди идут в основном за развлечениями или в поисках обучающих тематических видео. Использовать можно оба этих пользовательских желания. Размещая на фотохостингах, например какие-либо «фотожабы» с участием Вашей компании или ее товаров/услуг, вы сможете хорошо поработать на имидж и узнаваемость. Тоже самое с видео, можно размещать рекламные ролики. Так же можно записывать обучающие видео, интерьвью или другие информационные материалы – пусть пользователи знают Вашу организацию «в лицо». Тут важно правильно настроить критерии поиска видео или фото. Подобные ресурсы, это огромные базы фото и видео материалов, при загрузке контента на хостинг ресурс предлагает заполнить строки с названием материала, строку «тегов» - по этим словам будет осуществляться поиск видео из всей базы, поэтому все эти пометки нужно заполнить так, что бы Ваш материал выходил одним из первых, это как в поисковой системе с сайтами.
- Доски объявлений – в объявления пользователи идут за тем, что бы купить конкретный товар по сниженной стоимости. Если Вы уверены, что Ваше предложение может конкурировать с частными объявлениями – то можно разместить там несколько объявлений. В этом случае, важно не вводить пользователя в заблуждение. Люди идут в объявления, что бы купить товары у других людей, поэтому выступать нужно от физического лица. Обычные люди размещают не более одного предложения, они продали товар и потом долгое время не появляются на сайте. В каждом размещённом объявлении есть информация об авторе, и есть возможность посмотреть другие объявления этого автора, поэтому разные объявления стоит размещать с разных аккаунтов, иначе люди заподозрят подвох.